Микрозайм как первый опыт в кредитовании

Автор страницы
konstantin_photo

Основал сайт Zanimaem.kz в 2016 году. Более 6 лет работал в финансах и кредитовании, более 14 лет в маркетинге. Отвечает за редактуру текстов, составление рэнкинга МФО и Банков.

Обновлено 08.07.2024

микрозайм - первый опытВ результате совместного исследования аналитиков сервиса «Робот Займер» и Первого кредитного бюро (ПКБ) было установлено, что количество казахстанцев, пополнивших ряды пользователей кредитов онлайн в период с марта по октябрь этого года, возросло на 30 %. Причем за кредитами они обратились впервые.

 В процессе исследования были проанализированы поступившие заявки казахстанцев на кредиты онлайн в период март-октябрь текущего года на предмет наличия кредитной истории.

По данным за март месяц больше 77 % пользователей сервиса уже имели опыт кредитования и только почти 23 % обратились за кредитом впервые. К октябрю эти показатели заметно изменились. Количество обращений без кредитной истории уже составило 53 %, а показатель неоднократного пользования кредитами снизился до 47 %. Получается, что каждый месяц на 3,8 % растет число желающих в первый раз воспользоваться услугами кредитования.

Прокомментировала ситуацию Индира Кенесарина, занимающая пост генерального директора ТОО “Займер”. По ее мнению такую тенденцию вызвали некоторые причины. Прежде всего, это расширяющаяся доступность онлайн-кредитования, благодаря возможности доступа к сети Интернет через мобильные устройства.  А также закономерное стремление современной молодежи решать свои проблемы максимально быстро с использованием технологических достижений человечества, что делает кредиты-онлайн в их глазах наиболее привлекательными. Еще одной причиной стала более объективная оценка заемщиков будущей своей платежеспособности на основании имеющегося опыта кредитования.

Лояльность условий кредитования-онлайн в плане необязательности наличия кредитной истории способствует росту его популярности среди молодежи Казахстана. Как констатирует статистика, уже на сегодня возраст чуть больше 27 % клиентов сервиса составляет 18-24 года, а 37,6 % заемщиков входят в возрастную категорию от 25 лет до 34.

Директор по развитию бизнеса ПКБ Асем Нургалиева отметила, что ситуация с растущей долей заемщиков сервисов, не имеющих кредитную историю, вызвана преобладанием молодых пользователей кредитов онлайн. И это радует, поскольку в данном случае заемщик получает опыт кредитных отношений при небольших суммах и несущественных рисках. Беря во внимание, что 80% работающего населения Казахстана активно пользуются кредитованием и, соответственно, имеет кредитную историю, такой опыт окажется бесценным при переходе на более крупные кредитные продукты.

Пожалуйста, поделитесь этой информацией в соцсетях!

Оставьте ответ