Брокеры
Каталог кредитных брокеров Казахстана.
Кредитные сервисы (брокеры) — это посредники между финансовыми организациями и заемщиками. Их функция — подобрать кредитные программы, максимально подходящие под запросы пользователя. Часто их услуги платные, они просят привязать карту и списывают деньги в обмен на рассылку предложений по кредитам, что вызывает негативную реакцию у клиентов.
Партнерами сервисов обычно выступают МФО, которые предлагают более лояльные условия в отличие от банков.
Если вы искали кредит, а вместо обещанного кредита у вас начали списывать деньги с карты за некую услугу, то в этом каталоге вы скорее всего найдёте эту компанию и инструкции по отмене подписки.
В связи с огромным количеством обращений в адрес редакции Занимаем.kz, напоминаем, что наш сайт не имеет отношения к компаниям из этого каталога.
Кредитный брокер или нет?
Хотя онлайн-сервисы по подбору займов иногда называют брокерами, они лишь частично выполняют брокерские функции. Все последующие этапы оформления после получения списка предложений лежат на заемщике.
Что кредитный сервис не делает:
- не помогает подготовить документы;
- не консультирует, как улучшить кредитный рейтинг;
- не объясняет разницу в кредитных программах;
- не сопровождает в процессе сделки.
Сервис оказывает информационные услуги, которые никак не лицензируются. С каждым МФО у него есть договоренности, но сервис не несет ответственности за взаимодействие финансовой организации и клиента.
Зачем обращаются к кредитному сервису?
Клиенты заходят на сайты брокеров зачастую, когда в выдаче займа уже отказали в нескольких местах или если кредитную программу нужно подобрать максимально быстро.
Причины, по которым клиенты приходят за помощью:
- Экономия времени.
Пользователю не нужно вручную искать подходящие программы: заходить на сайт каждого финансового учреждения, изучать условия и сравнивать с другими.
Достаточно заполнить один раз анкету на сайте брокера и ждать, пока придут актуальные предложения в соответствии с указанной суммой кредита и сроком погашения.
- Минимум документов и отсутствие проверок.
Сервисы заверяют, что оформить заем может любой совершеннолетний гражданин РК, даже с неофициальной работой, просроченными кредитами и плохой кредитной историей. Правда, МФО могут отказать по этим причинам, поскольку именно они выдают заем и рискуют в случае непогашения задолженности по стороны заемщика.
Из документов требуется только паспорт. Но для получения крупных сумм кредитор может запросить дополнительные документы, чтобы убедиться в платежеспособности клиента.
- Дистанционное оформление.
Сервисы функционируют 24/7, поэтому пользователи могут оставлять заявки в любое время суток. Сайты работают с любого устройства — нужен только доступ в интернет.
Популярный способ получения кредитных средств — перевод на банковскую карту или счет. Договоры заключаются онлайн, и клиентам не нужно посещать офис.
Как получить помощь сервиса?
Форма для заполнения заявки всегда присутствует на главной странице брокерского сайта. Пользователь заполняет стандартную информацию о себе: ФИО, номер телефона, адрес электронной почты. Если брокер оказывает платные услуги, то привязывается банковская карта.
Клиент отправляет заявку и ждет предложений. Обычно дальнейшее оформление займа происходит на сайте выбранного МФО.
Минусы кредитных брокеров
Деятельность брокеров не лицензируется, и не все сервисы работают добросовестно. Часть зарегистрирована в других государствах, некоторые для связи с пользователями обозначают только электронную почту.
Что еще делают кредитные сервисы:
- Вводят в заблуждение.
Не все, но некоторые брокеры на главной странице указывают, что услуги бесплатные, однако деньги списывают с карт. Так, например, работают Givemoney и CheckMoney, поэтому можно встретить гневные отзывы обманутых пользователей.
Информация о платной подписке содержится в официальных документах, условия которых принимает заемщик при отправке заявки. Обратиться в вышестоящие инстанции вряд ли получится, т.к. брокер не является финансовыми учреждением. Посредник пользуется невнимательностью клиентов и на законных основаниях берет вознаграждение за услуги.
Подать жалобу на мошеннические действия можно на брокера, который выдает займы, хотя не имеет на это право. Так произошло с Crezu, которого заподозрили в финансовой деятельности.
- Рассылают рекламные предложения.
Клиент соглашается на рекламные рассылки и использование персональных данных по усмотрению брокера. Частота отправки рекламных предложений не указывается, поэтому сервис и его партнеры могут высылать письма и сообщения даже каждый день.
Зачастую отозвать согласие можно уведомлением на электронную почту, реже — письмом обычной почтой.
- Не гарантируют одобрение заявки от МФО.
Независимо от того, бесплатные или платные услуги предоставляет брокер, он не дает гарантию того, что МФО выдаст заем. Он лишь предоставляет заемщику информацию, где найти более выгодные условия для него. Клиент может заплатить за подписку, но не получить одобрение займа, и потратить деньги впустую.
Обращаться к брокерам или нет — решение заемщика. Они помогают сэкономить время при поиске кредитной программы, но пользователю стоит внимательно изучать принимаемые соглашения. Если оформлялась платная подписка, то после получения займа клиенту нужно отписаться от нее, иначе деньги будут и дальше списываться с карты.
Автор текста Арнур Еркенбаев