Альтернативное кредитование – выбор клиентов Халык банка

Автор страницы
konstantin_photo

Основал сайт Zanimaem.kz в 2016 году. Более 6 лет работал в финансах и кредитовании, более 14 лет в маркетинге. Отвечает за редактуру текстов, составление рэнкинга МФО и Банков.

Обновлено 08.07.2024

moneyman-инфографика

Анализ клиентской базы за 2016 год сервисов, предоставляющих деньги в долг в режиме онлайн, который был проведен совместными усилиями лидирующего сервиса в этой области MoneyMan.kz и Первого кредитного бюро (ПКБ), доказал, что приоритетным выбором в кредитовании для клиентов Народного банка Казахстана (Халык банк) стали займы онлайн. Такой вывод был сделан после подсчета процентного соотношения заемщиков, использующих платежные карты для получения или погашения кредитов онлайн, к их общему количеству. Причем среди держателей дебетовых карточек, пользующихся онлайн-кредитами, оказались и обладатели премиальных.

Клиенты крупных банков предпочитают кредитоваться онлайн

Как показали статистические данные, большинство заемщиков компаний онлайн-кредитования составляют клиенты солидных банков Казахстана, что отражено в таблице. Данные приведены в разрезе использования карты банка для получения онлайн-кредита и расчета по нему.

Банк Перечисление кредита на карту, % Расчет по кредиту с помощью карты, %
Народный Банк Казахстана (Халык банк) 34,4 32,8
Казкоммерцбанк 28,1 24,6
ЦентрКредит 11,8 10,6
Kaspi Bank 7,9 6,8
Сбербанка 6,7 6,1
Евразийский банк 4,7 6,9
ForteBank, Цеснабанк, Нурбанк, Bank RBK, Альфа-Банк, Altyn Bank 6,4 12,2

 

Лидирующие позиции в этом рейтинге занимает Народный Банк Казахстана, имеющий широкую сеть представительства во всех уголках страны. Свыше 540 его отделений открывают доступность казахстанцам к банковским услугам даже в самых отдаленных населенных пунктах. Помимо этого, популярность Халык банка среди населения РК вызвана большим количеством выдаваемых зарплатных карточек. Поэтому не удивительно, что существенная часть пользователей его услуг использует карточки Банка для получения и погашения кредитной суммы.

Свою точку зрения по полученной статистике высказала Директор по развитию бизнеса ПКБ, Асем Нургалиева. Закономерность сложившейся ситуации она объяснила “молодым профилем” пользователей онлайн-займов. Учитывая, что заемщиками сервисов в большинстве случаев становятся еще в студенческом возрасте, популярность кредитования через Интернет с получением кредитной суммы на дебетовую карту вполне оправдана.   

Онлайн-кредиты погашают с помощью кредиток 21,1 % заемщиков сервисов

В результате анализа наиболее распространенных карт среди пользователей сервисов оказалось, что 69,7 % из них перечисляют кредит на карточку платежной системы Visa, а погашают займы по ней 59,5 % заемщиков, и 30,3 % – на MasterCard. Карты Electron в большинстве используются для перечисления кредитной суммы, поскольку только 23,5 % клиентов сервисов предпочитают ими расплачиваться за кредит. Наоборот картина сложилась с картами Classic, которые 64,3 % заемщиков применяют для погашения займов.

Почти равное количество пользователей замов онлайн расплачиваются за них и получают с помощью дебетовых карт или кредитных. Так на дебетовые карты перечисляют суммы 81,9 % клиентам, а 78,9 % заемщиков рассчитываются по кредитам, используя их. Кредитки соответственно используют 18,1 % и 21,1 % клиентов.

Напомним, что обладателем кредитки может стать клиент банка, имеющий подтвержденный постоянный доход как гарантию своевременной выплаты  кредита. Среди клиентов сервиса MoneyMan 1/5 часть пользуется кредитками. Несмотря на доступность для них банковских кредитов, эта категория заемщиков предпочитает займы онлайн.

Комментируя такие показатели, Асем Нургалиева отметила, что кредитные карты менее популярны в сравнении с  займами онлайн, поскольку такой кредитный продукт еще только развивается. По состоянию на конец ушедшего года держателями кредиток стали 83 тысячи казахстанцев. Сервисы же только в течение месяца предоставляют порядка десяти тысяч займов. Причем для обеспечения максимальной защиты от возможных рисков при таком кредитовании используются технологии БВУ с анализом кредитной истории и кредитоспособности заемщиков.    

Из общего числа клиентов сервиса 12,2 % являются владельцами премиальных карт

Процентное соотношение количества пользователей услуг кредитования через Интернет, являющихся владельцами классических банковских карт и класса Премиум приведены в таблице.

Вид карточки Перечисление кредита на карту, % Расчет по кредиту с помощью карты, %
Классические, в том числе: 87,8 88,3
Classic 53,2 64,3
Electron 34,6 24
Премиального класса, в том числе: 12,2 11,7
Gold 8,2 7,7
Platinum 4 4

 

Подведя итоги проведенного исследования, генеральный директор компании MoneyMan.kz, Андрей Игнатенко отметил, что заемщиками сервисов становятся активные пользователи банковских услуг. Многие из них даже при наличии кредитных карточек обращаются за займами через Интернет, потому что это гораздо доступнее, проще и не потребует дополнительной траты времени.

Немаловажно, что десятую часть клиентов сервисов составляют обладатели карт премиального класса с особыми привилегиями. Например, большой лимит кредитной суммы или бонусные начисления за пользование такими картами. Получить премиальную карту могут исключительно надежные и платежеспособные клиенты банка. Получается, что к альтернативному кредитованию прибегают банковские клиенты, имеющие высокий статус и заслужившие доверие, которым банки готовы предложить в долг значительные суммы. 

 

Пожалуйста, поделитесь этой информацией в соцсетях!

Оставьте ответ